Наставничество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8  

с. Горнозаводского Кировского района Ставропольского края

 

 

Наставничество

 

О наставничестве

Президент Российской Федерации Владимир Путин официально объявил 2023 год в стране Годом педагога и наставника. Глава государства подписал соответствующий указ, который опубликован на официальном портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания, 27 июня 2022 года. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утверждён «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».

Что такое Наставничество?

– это федеральный проект, в котором наставляемый (начинающий педагог, обучающийся) может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;
– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
– это поддержка наставляемого (педагога, обучающегося), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;
– перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью наставнической деятельности в системе  образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.
Этапы организации работы:
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
2. Формирование базы наставляемых
3. Формирование базы наставников
4. Отбор и обучение наставников
5. Формирование тандемов/групп
6. Запуск Программы
7. Завершение Программы


 

Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник – педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.


               

 

 Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

    


 

            Нормативно-правовая база по наставничеству

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

«Гражданский кодекс Российской Федерации»

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №97-ФЗ

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 №135-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. №р-145 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. №2950-р об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года

Паспорт национального проекта «Образование»


 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года, №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Президиум постановление О создании Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете Ставропольской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования

Положение об Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете краевой организации Общероссийского Профсоюза образования при поддержке Министерства образования Ставропольского края


 

ШКОЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

Положение о сисиеме настаничества в МБОУ СОШ№8 с Горнозаводского

Приказ №2/4 од от 10.01.2022 г. "О внедрении целевоймодели наставничества"

Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №8 с. Горнозаводского

 «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в  МБОУ СОШ №8 с. Горнозаводского на 2022 - 2023 учебный год.

 Кейс-отзыв молодого специалиста Богатыревой Е.И. о сопровождении педагогом-наставником Щербак А.А.

 Кейс-отзыв "Наставника-наставляемый"

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения